- Уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
- Благоприятную окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью и не ухудшает самочувствие учащихся при осуществлении школой своей деятельности.
- Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
- Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию.
- Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
- Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом.
- Участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой школой под руководством педагогов.
- Бесплатную публикацию своих работ в изданиях школы.
- Условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья.
- Получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
- Получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры.
- Профессиональную ориентацию.
- Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом школы.
- Выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет.
- Выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой, после получения основного общего образования.
- Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в школе, в установленном порядке.
- Зачет результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в порядке, установленном действующим законодательством и локальным актом школы.
- Каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
- Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой школы.
- Бесплатное пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры, спортивными объектами школы.
- Бесплатный подвоз до образовательных организаций и обратно ( для учащихся начальной школы).
- Поощрение в порядке, установленном локальным нормативным актом школы.
- Перевод в порядке, установленном локальным нормативным актом школы.
- Участие в управлении школы в порядке, установленном уставом.
- Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школе (находиться на сайте школы).
- Обжалование актов школы в установленном законодательством РФ порядке.
- Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
- Создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).
- Иные академические права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами школы.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
Учащиеся должны:
1. Здороваться с работниками и посетителями школы.
2. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
3. Соблюдать вежливые формы общения с окружающими.
Поведение на занятиях
- Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который учитывает при размещении детей их физические и психологические особенности.
- Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.
- При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
- В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
- Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от урока.
- По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся должны предъявлять дневник.
- Если ученику нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, ученик поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после разрешения учителя.
- Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
- Учащиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса после того, как прозвонит звонок и учитель объявит об окончании урока.
- Во время уроков обучающиеся могут пользоваться только теми техническими средствами, которые необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил использовать учитель. Остальные устройства (телефоны, смартфоны и другие гаджеты), которые у учащихся есть при себе, нужно перевести в беззвучный режим без вибрации и убрать со стола.
- В школе запрещено использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио- и видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом.