1. Для осуществления своих задач методический совет: анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов; подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников; организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; изучает опыт работы методических объединений; организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
2. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы: экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства,
полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации; экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования; экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации; экспертиза состояния и результативности работы методической службы, еѐ структурных подразделений.
3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения: по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития; по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации; по рекомендации к применению рабочих программ; по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждѐнным федеральным перечнем учебников; по созданию и формированию содержания работы проектных групп; по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы.
4. Организует работу по выполнению решений педагогического и методического советов.
5. Основными формами работы Методического совета являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.